[ Профиль · Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наши переводы » Учебка для Клинеров/Тайперов » 2. Пособие начинающему клинеру (исправленный + дополнения)
2. Пособие начинающему клинеру (исправленный + дополнения)
NightmareДата: Воскресенье, 18.05.2014, 23:44 | Сообщение # 1
^^
Группа: Босс
Сообщений: 149
Тайпер команды HTM Колористу Активное использование фотошопа Пользователю с DA страницей
Награды: 0
Статус:
Перепост с http://yuri.teinon.net/library/posobije_nachinajushemu_editoru_mangi
Найдено - гуглом :D
Раскадровка + дополнение - CamelieMimika

Эта статья предназначена тем, у кого есть желание заняться эдитингом манги, но нет практически никаких знаний о фотошопе. Я попробую дать конкретные советы, как справляться со сложными звуками, как накладывать текст и какими хитростями пользоваться, чтобы не были заметны огрехи эдитинга, при этом требуются только терпение и внимательность. Способы, что я опишу, не претендуют на уникальность и идеальность, но достаточно просты и действенны; они расположены по принципу от простого к сложному, чтобы начинающие эдиторы не испугались ^_^

Я использую английский Adobe Photoshop CS2, но в более ранних версиях описанные ниже приёмы тоже должны работать. Также я для тех, у кого стоит русский фотошоп, в скобках по возможности буду указывать русские названия инструментов, которые использую.

I. Вычищение обычных пузырей с текстом было опущено.

Возможные ошибки:
Пытаться замазать цельным цветом зернистый неровный фон. Это, впрочем, чаще всего тоже видно сразу, но всё же будьте внимательны, эта ошибка часто встречается у начинающих эдиторов:


II. Чистка текста на неоднородном, зернистом и прочем сложном фоне

Для этого, в основном, используется один инструмент — Clone Stamp Tool, великолепная вещь для редакции сканов манги, если только фон не запредельно сложный, но могу сразу вас обрадовать: такой встречается редко.

Возьмём пример зернистого фона, где справиться обычной кистью не представляется возможным.

1) Выбираем инструмент Clone Stamp Tool (штамп):

2) зажимаем и держим альт, чтобы курсор превратился в маленький прицел:

3) пока что поймём принцип работы этого инструмента. Держа нажатым альт, щёлкаем левой кнопкой мыши на букву W в слове what:

4) отпускаем альт. После этого на белом фоне рядом со словами «what did you say» начинаем водить левой кнопкой мыши, попросту — рисовать, как кистью. И вот что у нас выходит:


Этому инструменту сначала надо задать, ЧТО копировать (это мы сделали, зажав кнопку «Alt» и щёлкнув левой кнопкой мыши на цель), а потом — КУДА копировать (отпускаем альт и рисуем где-либо как кистью). Инструмент копирует выбранный кусочек рисунка туда, куда скажут, с абсолютной точностью. Удобно, правда? :)

5) Теперь поступаем очень просто: стираем ненужные слова what did you say. Сначала зажимаем альт и тыкаем точь-в-точь чуть выше этих слов:

6) отпускаем альт. После этого щёлкаем левой кнопкой мыши точно ниже места, где щёлкали с альтом, ровно в букву W, и начинаем елозить мышью по этой букве. Инструмент скопирует кусочек рисунка над буквой на саму букву:

7) таким образом, красиво стираем всю надпись. Если вылезает кусочек старой записи, снова зажимаем альт, тыкаем над буквой (в данном случае, можно щёлкнуть повыше, чтобы не было слишком явно видно повторение узора), после этого на саму букву. Мы добились, чего хотели — надписи словно и не было:

Диаметр кисти clone stamp tool’а меняется так же, как диаметр простой кисти — нажимаем правой кнопкой в любом месте рисунка и меняем по своему усмотрению. Если будет зажат Caps Lock, курсор будет иметь форму крестика, чтобы точнее щёлкнуть, но зато не будет видно диаметра кисти.

Разберём ещё один пример, уже не так подробно.

1) Надо убрать эту надпись, она была приведена выше как сложный фон, который не убрать обычной кистью:

2) Внимательно смотрим, откуда копировать рисунок. Если мы возьмём как образец фон под текстом, у нас получится такое:

3) Это явно выглядит некрасиво. Взять образец фона сверху — тоже не лучшая идея. Стоит отменить предыдущие действия (ctrl + shift + z столько раз, сколько мы делали действий) и взять образец сбоку, чтобы сохранился нужный плавный переход:

4) в конце концов, у нас получится примерно следующее:


Иногда будет слишком явно видно повторение рисунка, но не забудьте, что сверху будет текст. Конечно, далеко не всегда текст может закрыть все огрехи редакции сканов, но в некоторых случаях он значительно вам поможет, так что будьте смелее. Главное, чтобы в конце концов выглядело всё красиво и было без вылезающих недоредактированных «хвостиков», туту уже требуется внимание — и терпение.

Возможные ошибки: 

1) Скопировать фон слишком близко к тексту маленьким диаметром кисти. Тогда будет явно видно повторение узора, примерно так:

Пример немного утрирован, но зачастую получается очень похоже, что, разумеется, выглядит не слишком красиво. Чтобы этого избежать, нужно стараться не копировать слишком маленький кусочек фона, исхитряться, экспериментировать, убирать слишком явные повторяющиеся элементы вроде приметных точечек и чёрточек.

2) Не следить за чётким фоновым рисунком. К сожалению, иногда попадается манга, где текст помещён, например, на фон из точечек или специфических волн, не говоря уже о более сложных цветастых фонах. Тогда приходится сильно увеличивать изображение и копировать буквально по точкам. Невнимательная редакция точечек выглядит примерно так:

Здесь плохо поможет даже наложение русского текста, поскольку всё равно будет видно, что чёткий рисунок точек сбивается в середине, и эдитинг небрежный. В таком случае надо сильно увеличить изображение и с зажатым альтом щёлкнуть точно в одну точку — там, где чёткий рисунок ещё не сбился. После этого очень аккуратно щёлкнуть ниже этого места в такую же точку:

После того, как это удалось — а это чаще всего удаётся далеко не сразу, и приходится пробовать несколько раз даже тем, кто привык пользоваться этим инструментом, — дальше остаётся только аккуратно рисовать нужный фон вниз, шаг за шагом, полоса за полосой. Весь небрежный эдитинг постепенно выправится:

Это кропотливая работа, но зато если один раз выбрать точку для фона и удачно щёлкнуть ниже на другую такую же точку, то считайте, что весь пузырь сделан, остаётся только много-много раз поелозить левой кнопкой мыши по скану ровными рядами по горизонтали.

Тема с наложением текста была отложена. Посмотреть её вы можете, перейдя по ссылке в начале статьи.

Еще одной проблемой могут оказаться звуки/надписи, наложенные на картинку.
Возьмём такой звук, крайне неудобный, залезающий на волосы:

Для начала сотрём его просто белой кистью, чтобы он не отличался от фона, и чем аккуратнее получится стереть, тем меньше работы нам потом останется:


Ну, выглядит теперь не так уж страшно. Теперь нужно подрисовать волосы — так, как примерно они должны были быть под звуком, побудем в роли любимой мангаки. Самый простой и быстрый способ, как это сделать — это выбрать инструмент brush (кисть), выбрать самый маленький диаметр (1 px), сильно увеличить изображение (зажать ctrl и пару раз нажать клавишу «+») и начать дорисовывать. Это не универсальный и не единственный метод, но он максимально прост, максимально быстр и достаточно аккуратен, чтобы его использовать.
Сразу скажу, просто рисовать как карандашом у вас не получится, мышью очень трудно нарисовать более-менее ровную линию, и так или иначе она будет кривой даже после определённой практики. И вместо рисования от руки я предлагаю более простой способ:

1) один раз щёлкаем по скану левой кнопкой мыши — ставим маленькую чёрную точку;
2) зажимаем клавишу Shift;
3) держа shift зажатым, ставим вторую точку — где-нибудь неподалёку от первой.

Между двумя точками провелась идеальная прямая — то, что нам нужно, и то, что мы будем в дальнейшем использовать. Возвращаемся к нашим волосам... Аккуратно ставим одну точку там, где обрывается линия волоса, и, держа shift, по маленьким отрезкам пытаемся нарисовать более-менее ровную дугу:

Скажу честно: я ещё не видела человека, у которого получилось всё замечательно с первого раза, так что несколько раз придётся поотменять действия и попробовать выстроить из маленьких прямых отрезков дугу заново. В конце концов, помучившись и слегка поимпровизировав, мы получим примерно такое:

На мой взгляд — слегка кривовато получилось, но это не слишком важно — сверху всё равно будет русский текст. Впрочем, если линии вышли уж слишком кривые, оставлять их такими не стоит, лучше не полениться стереть неудавшийся участок и попытаться нарисовать кистью с зажатым шифтом из отрезков заново.

Дорисовываем все места, где должны быть волосы, и у нас выйдет следующее:

Альтернативный вариант от CamelieMimika:
Порой пользоваться кистью - не слишком удобное дело, особенно в дорисовке недостающих линий. Для этого существует универсальный инструмент, которым так же пользуются колористы для создания лайн-арта - инструмент "Перо".
Примечание: будет лучше, если перед использованием данной статьи вы посмотрите туториал-урок по созданию лайн-арта, т.к. разьяснять все альты и контралы и что как делается я не буду.
Рассмотрим следующий пример:

Здесь уже успели поработать кистью, так сказать вычистить текст.
Чтобы не увеличивать и не принимать попытку поработать кистью, альтернативный вариант пера подойдет как нельзя кстати.
Ставим первую точку недалеко от пустого, белого места, вторую - с другой стороны точно также. Между ними ставим точку и двигаем её поближе к оригинальной линии.

Теперь ставим точку на другой стороне от линии, и повторяем тоже, что и с той линией. Замыкаем контур.

Затем правой клавишей мыши, и выбираем действие "Выполнить заливку контура" (если такого нет - "Залить субконтур")
В итоге получаем черную линию.

Вроде как незаметно, верно?
Повторяем все тоже самое с другими линиями. Получаем в итоге:

Этого более чем достаточно. По крайней мере, я думаю, что после наложения текста, выйдет как конфетка. х3
 
Форум » Наши переводы » Учебка для Клинеров/Тайперов » 2. Пособие начинающему клинеру (исправленный + дополнения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

| Тех, кто не указывает источник, камикорос :3 | © 2010-2024 hitman-manga.clan.su | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |